Витраж
На занятиях кружка используется техника, имитирующая классический витраж, которая имеет название «Контурный заливной витраж».
В процессе выполнения контурного заливного витража на поверхность стекла наносится рисунок акриловыми красками в два этапа. Вначале наносится контур, имитирующий жилку классического витража, а затем в образовавшиеся путём нанесения контура замкнутые области выполняется ручная заливка цветных элементов.
На занятиях в кружке дети от 5 лет учатся создавать красивые художественные работы, рисуя на стекле акриловыми красками. Разноцветные красивые яркие краски, которыми ребенок заливает рисунок, сделанный контурными линиями самостоятельно или с помощью педагога, завораживают его в процессе работы и дарят радость. Детям нравится работать с насыщенными цветными красками, которые поражают своим волшебным свойством оживлять сказочные картины, которыми можно украсить дом, подарить своим родным, близким или друзьям.
Занятия в кружке декоративного витража способствуют развитию у детей художественного вкуса, аккуратности и укрепляют концентрацию внимания.
Благоприятный эмоциональный настрой ребёнка при создании интересной художественной работы, радость и эстетическое удовольствие очень важны для его общего развития. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.
Витражи, история витражного искусства.
Витражи — это своего рода картины из стекла, потому как само слово vitrage произошло от латинского vitrum — стекло. Орнамент или декоративная композиция в оконном или дверном проеме, самостоятельное панно из стекла или другого материала, пропускающего свет, — все это витражи, красота которых накладывает отпечаток индивидуальности и неповторимости на все строение. Сегодня в строительной практике слово «витраж», все чаще, определяет сплошное или частичное остекление фасада здания.
В V–VІ вв. витражи украшали окна храмов в городах Галии, затем они появились в Германии и Англии. Особенного расцвета искусство витража достигло в эпоху средневековья. Готические соборы поражают наше воображение не только стремительным вертикальным взлетом архитектурных конструкций, но и своим внутренним убранством. Благодаря цветному остеклению регулировалась освещенность, смягчалась сила света внутри помещения, доводя до совершенства его художественное оформление, создавался мистический образ, полный таинственного мерцания цветных теней.
На Руси стекло производят более 1000 лет. Уже в X1-XIII вв. витражи были в церквях Новгорода, Галича, Гродно, В 1634 г. в подмосковном Духанино возник первый стекольный завод, а М.В. Ломоносов содействовал открытию под Ораниенбаумом фабрики, производящей цветное стекло.
Витражи в России были не так распространены, как в Европе, но всё же достаточно широко. По крайней мере, в обеих столицах ещё в XIX в. можно было встретить множество произведений витражного искусства. Они украшали как светские, так и церковные здания (и не только католические костёлы, но и многие православные храмы и монастыри).
Особенно славился витражами Санкт-Петербург. Панно из разноцветного стекла украшали интерьеры дворцов великих князей, Зимнего дворца, Пажеского корпуса, окна гостиницы "Астория", присутствовали в самых разных знаменитых местах - от аванзала Академии художеств до Великокняжеской усыпальницы в Петропавловской крепости. Витражи радовали глаз в Гатчине, Петергофе, Парголове, Царском Селе, в церкви Спаса-на-крови, во многих доходных домах, лечебницах, гимназиях, особняках, ресторанах. Этим видом искусства занимались и художники Абрамцевского кружка (особенно известен витраж "Рыцарь" Михаила Врубеля).