Семинар " Я учусь разговаривать"

азвитие коммуникативных навыков, тренировка искусства общения.

Упражнение: "Прошепчи имя".

Цель: знакомство, приветствие.

Все участники одновременно перемещаются по аудитории. Задача - прошептать каждому на ушко секрет - свое имя. Действовать нужно быстро, но так, чтобы твой секрет услышали - убедиться в этом по взгляду, ответному кивку. После того, как все выполнят это задание, начинается 2 этап - нужно также перемещаться по аудитории, но теперь говорить на ушко другому не свое, а его имя

Упражнение: "Дотронься до..."

Цель: разминка.

Ведущий предлагает дотронуться до предмета красного цвета, синего, гладкого, шершавого, до Миши, до деревянного и т.п. Объясняется, что разминка проводилась для того, чтобы быть внимательнее, собраннее.

Упражнение: "Блиц-опрос".

Цель: тренировка навыков знакомства.

Участники сидят в кругу. Для игры необходимо объединиться в пары. Парой становится человек, сидящий напротив. Необходимо за отведенное время (1,5 минуты) пообщаться с партнером и узнать про него как можно больше. Можно предложить опорные вопросы: сколько партнеру лет, где он живет, что любит делать, что не любит делать и т.п. Вопросы необходимо записать на доске. 

Задание выполняется одновременно всеми парами, при этом рядом пары не садятся, все остаются на своих местах. Таким образом, детям приходится перекрикивать друг друга и концентрироваться именно на своем собеседнике.

После того, как время закончится, переходим ко 2-му этапу. Необходимо представить своего партнера группе. Для этого каждый участник по очереди встает за спину своего партнера и рассказывает все, что он о нем узнал. Одна особенность - говорить нужно от первого лица (как будто про себя), при этом нужно стоять за спиной партнера, положив руки ему на плечи. 

Вопросы, которые можно задать по итогам игры:

  • удалось ли все выяснить друг про друга?
  • что вам помогало? что мешало? 
  • что вы чувствовали, когда говорили что вы, это он.

Упражнение: "Учимся слушать".

Цель: обсуждение темы слушания.

Работа со стр. 4 буклета. Участники вместе с ведущим анализирую понятия "слушать" и "слышать", разбирают их значение. Далее обсуждают приемы правильного слушания. После обсуждения каждого приема к нему рисуется картинка-иллюстрация. Затем буклет передается соседу справа - чтобы все могли познакомиться со всеми рисунками. Важно: в момент знакомства комментировать рисунки не нужно, вопросы можно будет задать авторам по окончании круга. Так прорабатываются все три правила.

Упражнение: "Инструкции".

Цель: тренировка искусства слушания.

Для игры нужно 5 добровольцев. Они выходят за дверь, остальные становятся наблюдателями. Задача добровольцев - правильно и максимально полно пересказать текст, озвученный им предыдущим участником. Делают они это по цепочке. Ведущий читает текст (один раз, без повторений) первому добровольцу (остальные ждут за дверью). Далее заходит второй доброволец, и первый рассказывает то, что услышал. Наблюдатели - слушают, фиксируют сбои. И так далее до конца.

Вопросы для обсуждения:

  • какие вещи были сложнее для запоминания? 
  • что помогло услышать собеседника? 
  • помогал ли собеседник как-то, может жестами? 
  • смотрели ли в глаза, когда говорили? 

Пример текста: Далеко-далеко, за 375 тысяч 286 километров отсюда, в Розовой Стране, в Цветочном городе, на зеленой улице, в маленьком доме с голубыми окошками жил смешной человечек по имени Джек.

 

 

 

12.02.2022

Вернуться к списку новостей

Все наши новости