Цели и задачи проекта

СОЦИАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

ПО СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

«ДОРОГОЙ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» 

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КРАТОВО.

 

  1. 1.     ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 

«Социальна поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество»

 

Основной целью социального инновационного Проекта ( далее – Проект) является создание системы работы по решению жизненно важных проблем детства, эффективной профилактике детского неблагополучия,  создание оптимального комплекса социальной поддержке целевых групп,  всех видов социальной реабилитации для формирования и коррекции умений и навыков у детей-инвалидов, содействие и оказание социальных, психологических, педагогических, организационных и иных видов помощи детям и семьям с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации на территории муниципального образования с участием государственных  и муниципальных различной ведомственной принадлежности, российских некоммерческих организаций и общественных объединений.

 Данный проект имеет цель организации социальной поддержки семей с детьми-инвалидами, которая включает в себя:

- социально-средовую реабилитацию – комплекс услуг, направленных на интеграцию ребёнка-инвалида в общество путем обеспечения его необходимым набором технических средств реабилитации, созданием доступной среды;

- социально-психологическую реабилитацию – комплекс услуг, направленных на оказание психологической помощи инвалидам для достижения целей психологической реабилитации: восстановление и формирование способностей, позволяющих им успешно выполнять различные социальные роли и иметь возможность быть включенным в разные области социальных отношений и жизнедеятельности, на формирование социально-психологической компетентности для успешной социальной адаптации и интеграции в общество;

- социально-педагогическую реабилитацию – это совокупность услуг по коррекции и компенсации функций, приспособлению ребёнка-инвалида к условиям социальной среды педагогическими методами и средствами;

- социально-культурную реабилитацию – это комплекс мероприятий, цель которых заключается в помощи ребенку-инвалиду достигнуть и поддерживать оптимальную степень участия в социальных взаимосвязях, необходимый уровень культурной компетенции, что должно обеспечивать возможность для позитивных изменений в образе жизни и наиболее полную интеграцию в общество за счет расширения рамок его независимости. Возрождение духовности, патриотизма и национального самосознания (как взрослых, так и детей) через обращение к величайшим примерам отечественной литературы, живописи, музыки, кинематографа.

- социально-бытовая адаптация детей-инвалидов ориентирована на инвалидов, не владеющих необходимыми социально-бытовыми навыками и нуждающимися во всесторонней ежедневной поддержке и микросоциальной среде.

Обеспечение максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.

В Проект будут включены мероприятия по обобщению, распространению и внедрению эффективных, в том числе инновационных, методик и технологий работы с детьми и семьями с детьми, применяемых в Проекте.

Предусматривается улучшение кадровых и материально-технических условий для устойчивого использования новых методик и технологий, внедренных на муниципальном уровне. Привлечение к реализации Проекта специалистов, уровень квалификации и профессионализма которых гарантирует достижение поставленных целей и задач.

 

  1. 2.     АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В соответствии с национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской  Федерации от 1 июня 2012 г. № 761;

Указом  Президента  Российской  Федерации  от  28  декабря  2012  г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 1618-р, в настоящее время на территории городского поселения Кратово решается задача по эффективному оказанию своевременной и более длительной реабилитации детей - инвалидов и помощи членам их семей, детей с ограниченными возможностями на местах.  Внедрение, развитие, применение и распространение новых методик и технологий позволят с большим результатом оказывать помощь детям.

На сегодняшний день в г.п. Кратово проживают около 80 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, вместе с членами их семей целевая аудитория  составляет около 320 человек. Для прохождения реабилитации многим семьям с детьми приходится ездить общественным транспортом в районный центр, где организована работа в этом направлении.

Сегодня, около 5% детей дошкольного и школьного возраста, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждаются в специальном развитии, отвечающем их особым потребностям.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом “Об образовании в Российской Федерации” эти дети имеют равные со всеми права на образование и развитие.

Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения художественно-эстетического развития в пределах стандартов, лечение и оздоровление, воспитание; для их самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности.

Проект “Дорогой новых возможностей” предназначен для решения сложной проблемы художественно-эстетического развития и социализации детей с ОВЗ в условиях культурно-досугового центра.

В тоже время реализация проекта будет способствовать повышению степени интеграции детей с особенностями в развитии в социальную среду.

 

  1. 3.     ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ И АДРЕСНАЯ

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА.

- Дети-инвалиды;

- дети с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающиеся в семье, в том числе в приемной и замещающей семье;

- Родители детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, проживающие на территории муниципального образования и ближайших, прилегающих к нему населенных пунктов.

Формирование целевой группы Проекта(Приложение к Проекту №2)включает отбор детей в состав целевой группы (с учетом предложений органов опеки и попечительства, социальной защиты, здравоохранения, других заинтересованных организаций); получение согласия на добровольное участие детей в проекте и обработку персональных данных от их родителей (законных представителей); проведение организационных собраний с детьми, родителями (законными представителями) детей целевой группы.

 

  1. 4.     ТЕРРИТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект будет реализовываться на территории муниципального образования - городское поселение Кратово, на базе уже работающих учреждений образования и культуры:

- Центр детского развития и семейного досуга «Ковчег», принадлежащий Благотворительному Фонду «Наследие Отечества», имеющий большой опыт работы в организации работы с детьми. В Центре будет организованна социально-средовая, социально-психологическая и социально-бытовая реабилитации детей – инвалидов и занятия с семьями в которых они проживают.

 Адрес: 140130, Московская область, Раменский район, г.п. Кратово, п. Кратово, ул. Молодцова, д.21а.

- Дом культуры «Дементьево», находящийся на территории деревни Дементьево, на базе которого может быть организованна социально-культурная реабилитация детей.

Адрес: 140130, Московская область, Раменский район, г.п. Кратово, д. Дементьево, ул ….дом…

- Дом культуры «Мир», находящийся на территории поселка Кратово, на базе которого могут быть реализованы занятия по социально-педагогическая реабилитации детей.

Адрес: 140130, Московская область, Раменский район, г.п. Кратово, п. Мира, ул. …., д…..

5. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

Создание и организация Координационный совета (Приложение к Проекту №1) по реализации Проекта.

Координационный совет -  обеспечивает выполнение мероприятий (работ) в рамках проекта; осуществление контроля за эффективным и целевым использованием денежных средств, предусмотренных на выполнение мероприятий, разработку предложений по внедрению в практику результатов проектной деятельности. К.С. осуществляет свою деятельность на общественных началах в течение всего периода реализации проекта.

Обеспечивает взаимодействие исполнителей мероприятий Проекта, взаимодействие с целевой группой Проекта, мониторинг достигнутых результатов, контроль реализации мероприятий Проекта, целевого и эффективного использования финансовых средств и ресурсов, распространение положительного опыта реализации Проекта.

Координационный совет обеспечивает:

определение круга организаций, осуществляющих деятельность в сфере поддержки детей и семей с детьми и являющихся исполнителями мероприятий проекта,

формирование группы специалистов и добровольцев, которые имеют навыки работы с целевой группой, для непосредственного участия в реализации мероприятий проекта;

привлечение к взаимодействию членов попечительских советов организаций, представителей родительской общественности, бизнес-сообщества, средств массовой информации.

 Использование интернет-ресурса городского поселения Кратово:

www.gpkratovo.ru

Использование интернет-ресурса Центра детского развития и семейного досуга «Ковчег»:

www.vkovchege.ru

 обеспечивающих коммуникацию сторон, участвующих в реализации проекта;

взаимодействие организаций-исполнителей в ходе проведения мероприятий проекта;

создание благоприятной среды общения и взаимодействия детей целевой группы, других участников мероприятий проекта;

участие заинтересованных лиц (родителей, специалистов, представителей некоммерческого сектора, добровольцев и других) в различных мероприятиях, опросах, голосованиях с целью установления обратной связи, независимой оценки качества предоставляемых услуг и социальной помощи;

формирование среды профессионального общения специалистов.

 Информационное сопровождение проекта, предусматривающее информирование местного сообщества о ходе и результатах проекта путем размещения материалов в печатных СМИ, показа сюжетов и передач на местном (кабельном) ТВ и радио, на интернет-сайтах заявителя и организаций – исполнителей мероприятий проекта, иных интернет-ресурсах.

Обучение добровольцев и их участие в мероприятиях по социальной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.Предусматривается ознакомление добровольцев с особенностями взаимодействия с детьми и подростками в различных ситуациях, характерных для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями, методиками работы с такими детьми с целью создания благоприятного социально окружения, достижения положительных изменений моделей поведения и значимого социального эффекта проводимых мероприятий.

 

6. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Разработка и организация плана мероприятий (Приложение к Проекту №3) в  следующих направлений:

-  нормативно-правового;

- организационного;

- материально-технического;

- аналитического;

- информационного характера, которые должны способствовать развитию системы социальной поддержки семей с детьми-инвалидами и семей с детьми с ограниченными возможностями.

 Повышение доступности комплексной реабилитации и помощи семьям с детьми-инвалидами;

 - семьям с детьми с ограниченными возможностями, проживающих на территории муниципального образования.

 

Все виды социальной реабилитации:

- социально-средовую;

- социально-психологическую;

- социально-педагогическую;

- социально-культурную;

- социально-бытовую реабилитацию детей-инвалидов.

 

- Формирование у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья навыков самостоятельного проживания и первичных навыков посильной трудовой деятельности;

- социальная адаптация детей – выпускников коррекционных образовательных организаций;

- обеспечение интеграции детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников и преодоление социальной изолированности семей, воспитывающих таких детей;

- создание условий для развития и самореализации в творчестве детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

7. ИННОВАЦИОННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ

 Благодаря данному Проекту, отличающемуся широкой функциональностью и гибкостью, специалисты – психологи, дефектологи,  получают набор реабилитационных упражнений для преодоления нарушений:

  • Оптико-пространственного, соматосенсорного гнозиса;
  • Кинестетического, кинетического, пространственного, регуляторного праксиса;
  • Восстановления и формирования скорости, силы, объёма, целевой точности движений, статической и динамической выносливости;
  • Профилактику и вспомогательную терапию невротических расстройств;
  • Профилактику и снятие хронической усталости;
  • Повышение стресоустойчивости;
  • Коррекцию эмоционально-напряженного состояния;
  • Посттравматическую реабилитацию;
  • Улучшение настроения и самочувствия;
  • Быстрое восстановление сил;
  • Мобилизацию перед напряжённой работой;
  • Поведенческая терапия - АВА терапия;

Приобретение и развитие навыков бытового самообслуживания.

Применение инновационной авторской программы «ПУТЬ» , предоставленной для комплексной реабилитации детей-инвалидов в городском поселении Кратово деканом института им. Шолохова, кандидатом психологических наук, заместителем главного врача по психолого-педагогической работе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Центра Патологии Речи и Нейрореабилитации Департамента Здравоохранения г. Москвы Шевцовой Еленой Евгеньевной

Система «ПУТЬ» представляет собой инструмент для нейромоторной реабилитации пациентов с сенсомоторным дефицитом, вызванным повреждениями головного мозга, либо другими неврологическими заболеваниями. 

Данной система отличается инновационным набором реабилитационных упражнений.  В программе предусмотрен широкий выбор эффективных и увлекательных упражнений в форме видеоигр с различным уровнем сложности, которые  способствуют формированию и восстановлению высших психических функций, в том числе речи, позволяют детям значительно расширить доступный объем движений, интересная увлекательная игра улучшает психоэмоциональное состояние детей и взрослых с последствиями органических поражений ЦНС.

Система «ПУТЬ» может быть легко адаптирована для нужд каждого ребенка, ускоряет процесс нейрореабилитации, мотивирует его активность.

Специальные упражнения, благодаря наличию специальной звуковой или визуальной обратной связи, а также благодаря специальному расположению объектов, с которыми взаимодействует пациент, могут использоваться в качестве реабилитационного средства для решения конкретной проблемы, связанной с той или иной патологией. Например, это могут быть упражнения, использующие визуальные стимулы для реабилитации пациентов с системными нарушениями речи, обусловленными кортикальными и субкортикальными расстройствами ЦНС. Благодаря применению вертикальных и горизонтальных игр и упражнений, удается преодолеть семантические трудности при усвоении слов с пространственным и временным значением, расширить глагольную лексику,  улучшить понимание предложно-падежных конструкций с пространственным значением,  сформировать правильное представление о схеме и пропорциях собственного тела. Все упражнения предполагают мощную сенсорную визуальную и звуковую стимуляцию, вызывающую большой интерес и повышающую мотивацию пациентов. 

 

Применение программы «АВА-терапия» или поведенческая терапия – для детей с синдромом аутизма - это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения.

 

АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека, относится к области социально-педагогической реабилитации; на сегодняшний день одним из самых эффективных методов коррекции аутизма является поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения ABA  (Applied behavior analysis).

 При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки - действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а управляет его деятельностью самостоятельно. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные - пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные. Закрепленным навык считается только тогда, когда ребенок сможет выполнять это действие без ошибок в 80 процентах ситуаций вне зависимости от того, в какой атмосфере и кем было дано задание.

В рамках обучающей программы по методике АВА ребенок всегда ведомый, его свобода и инициативность ограничены выбором обучающего взрослого. Для каждого ребенка составляется индивидуальный план поэтапного развития. Ребенок может осваивать одновременно два три не связанных между собой навыка, педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков. Конечная цель АВА - дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно. В арсенале АВА несколько программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация предметов, "покажи, как ты... ", местоимения, ответы на вопросы "Что?", "Кто?", "Где?", "Когда?", "Как?", употребление "да" и "нет", и других. Среди программ более высокого уровня - "Скажи, что будет, если... " (предугадывает исход действия), "Расскажи историю", "Делай как (имя сверстника)", "Позови (имя сверстника) играть".

В АВА терапии существуют несколько терапевтических моделей, рассчитанных для раннего детства (от 1,5; 3,5 лет), дошкольного и школьного возраста, подростков и взрослых. В раннем возрасте коррекция нежелательного поведения наиболее эффективна, так как такое поведение еще не успело закрепиться, а взрослому проще справиться с ребенком в случае направленной агрессии или аутоагрессии ребенка с аутизмом. Программа раннего вмешательства должна быть интенсивной - от 30 до 40 часов в неделю, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии. Специалист по АВА первоначально определяет поведенческую проблему ребенка, затем проводит "измерения" (изучает и наблюдает поведение), в результате которых производится оценка и вырабатывается стратегия обучения ("вмешательство").

Во время обучения по системе АВА с ребенком ежедневно занимается несколько специалистов разной направленности (дефектолог по поведенческим навыкам, музыкотерапевт, арттерпевт). Специалисты последовательно занимаются с ребенком на протяжении двух трех часов (делая за это время пять шесть программ), на протяжении одного дня с ребенком могут последовательно работать два три специалиста, и ребенок получает пять шесть часов в день. Все действия по программам записываются в общий журнал работы с ребенком, координируя действия специалистов. AВА может выполняться на дому, в учебном заведении, в детском кружке. Занятия могут быть индивидуальными и групповыми - в маленьких группах (два три человека) и больших (пять десять человек). Количество часов в учебной программе может варьироваться в зависимости от потребностей и возможностей. Среднее количество часов в программе АВА - 20 часов в неделю. Минимальное количество часов в АВА программе - шесть часов в неделю, максимальное - 40. Важно, чтобы родители ребенка были неотъемлемой частью команды работающей с ребенком, воспитывали ребенка на основе поведенческих принципов обучения и помогали ему обобщить все навыки, которые он выучил в программе. Для детей дошкольного возраста вне зависимости от уровня развития навыков рекомендуется обучение в системе спецобразования. Частично обучение может остаться индивидуальным, в особенности для детей с низким уровнем речевых навыков или для детей, которые ранее не обучались и не научились взаимодействовать со взрослыми.

При всей строгости обучающей программы методика АВА подходит для тяжелых форм аутизма, синдрома Дауна и тяжелых форм интеллектуальной недостаточности. Выбор именно этой методики оправдан, если поведение ребенка не поддается контролю со стороны близких, он не реагирует на просьбы и запреты, не откликается на имя, не стремится к коммуникации, не имеет речи или речь развита настолько слабо, что ребенок может с трудом (или не может) выразить свои мысли и желания.

 

Метод анимационной арт-терапии в комплексной системе

нейрореабилитации детей-инвалидов.

 

         Анимационная арт-терапия (мульттерапия)  —  эффективный инновационный метод арт-терапии. Создание мультфильмов вместе с детьми является универсальным инструментом, позволяющим раскрыть творческие  и соверщенствовать познавательные  способности  ребенка. Анимация (мультипликация) является коллективным творчеством, позволяющим восстанавливать когнитивные функции, развивать креативные способности детей, улучшать их психо-эмоциональное  состояние, что  самым позитивным образом сказывается  на реабилитации и социализации ребенка.

 Наиболее широкую известность   арт-терапия  получила в середине XX века. Термин, обозначающий это направление терапии,  составлен  из  частей:  art – искусство, art therapy – терапия, т.е. буквально    означает лечение искусством, а  еще шире  терапия творчеством.

Арт-терапия — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. В узком смысле слова, под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние пациента. Впервые  термин «арт-терапия» был употреблен Адрианом Хиллом  в  1938  году. Становление  человека  разумного  связано с развитием жестов,   мимики, пантомимики,   танца,   наскального   рисунка –  интернационального   языка образов.  Искусство  возникло с целью общения, как средство коммуникации, как  своеобразный, эмоциональный язык. Прообраз современной арт-терапии сохранился  в  архаических формах искусства – в народном творчестве. Здесь непосредственнее      всего     выражена    опора    на    символический     язык «коллективного   бессознательного».     Склонный   к  символизации, человек бессознательно преобразовывал в символы предметы и формы окружающего мира   и    использовал    эти символы, как в религии, так и в изобразительном искусстве.

      Несмотря на древние корни, как самостоятельное направление в лечебно-коррекционной   и профилактической работе арт-терапия насчитывает всего несколько   десятилетий.   Условия  для   её развития стали появляться уже в конце   XX   века, вместе с интересом к детскому и примитивному искусству.      Спонтанное    выражение    своих   эмоций,   искренность,   не  сдерживаемая рамками       условности,      само     творчество,    а    не       реальная    оценка профессионализма художника аудиторией – вот что является   важным  и для искусства, и для арт-терапии.

       Наибольшую   широкую  известность  она получила в середине XX века. Термин «АРТ-ТЕРАПИЯ» (art – искусство, art therapy – терапия искусством) означает    лечение   пластическим    изобразительным  творчеством с целью выражения         человеком       своего     психо-эмоционального      состояния.

Впервые   этот   термин   был употреблен Адрианом Хиллом в 1938 году при описании   своих   занятий  изобразительным творчеством с туберкулезными больными в санаториях. Терапия искусством по своей природе радикальна. Она связана с раскрытием внутренних сил человека и позволяет многое:

  • развивать в себе спонтанность и совершенствовать внимание, память, мышление (когнитивные навыки);
  • изучить свой жизненный опыт с необычного ракурса;
  • научиться общаться на экзотическом уровне (используя изобразительные, двигательные, звуковые средства);
  • самовыражаться, доставляя удовольствие себе и другим;
  • развивать ценные социальные навыки (в групповой работе);
  • освоить новые роли и проявлять латентные качества личности, а так же наблюдать, как изменения собственного поведения влияет на окружающих;
  • повышать самооценку, что ведет к укреплению личной идентичности;
  • развивать навыки принятия решений;
  • расслабиться, выплеснуть негативные мысли и чувства;
  • заняться изобразительным искусством и реализовать свою способность к творчеству.

Применение программы Цветотерапия – для коррекции психосоматического, психоэмоционального состояния.

 

С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Он также многогранен, как сама жизнь. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет.

Цвет – это инструмент, с помощью которого мы можем получить необходимые нам энергии. Но постоянное воздействие на наш организм одного и того же цвета приводит к дисбалансу жизненных энергий.

Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства.

Немного истории цветотерапии:

Цветотерапия является одним из древнейших методов лечения. Она базируется, в основном, на действии солнечного света, который применялся многими древними культурами для облегчения различных недомоганий. Позднее оказалось, что отдельные цвета обладают специфическими воздействиями.

Согласно историческим данным, в 1350 году до н.э., Нефертити приготавливала масла для приема ванн разных цветов, чтобы посредством их получать хорошее самочувствие и становится красивее. Возбуждающие ванны должны были быть красными, успокаивающие - зелеными или синими.

Сегодняшний широкий интерес к цветотерапии прежде всего связан с немецким знахарем Хайнцем Шиглем, который в 1979 году опубликовал книгу по этой теме под названием «Цветотерапия».

Как же происходит влияние цвета на состояние человека?

Из всех человеческих органов чувств - зрение выражено наиболее сильно. Целых 83% обрабатываемой мозгом информации выпадает на него. В сравнении: на слух выпадает 11%, в то время как на обоняние только 3,5%. Поэтому неудивительно, что свет и цвет так сильно действуют на наше самочувствие и настроение. И наоборот, изменение нашего состояния, уюта, меняет наш характер и восприятие.

Глаз работает как механическая камера, при этом зрительный нерв проводит объективную картину окружающего в форме электрических импульсов к зрительному центру; само же видение обыгрывается в мозге. Глаз работает как механическая камера, при этом зрительный нерв проводит объективную картину окружающего в форме электрических импульсов к зрительному центру; само же видение обыгрывается в мозге.

 

 Сенсорная комната для социально-психологической коррекции:

предназначена для уменьшения тревожности, обретения  уверенности и спокойствия; способствует снижению вегето-сосудистых реакций или невротических расстройств у людей разного возраста.

 

Стимулирует ослабленные и плохо функционирующие органы чувств. Снимает боли хронического характера. Является помощником для реабилитации. Создает хороший эмоциональный фон.

- Уменьшает избыточную активность и снимает стресс.

- Помогает справиться с навязчивыми детскими страхами.

- Улучшает память и внимание.

- Стимулирует сенсорную чувствительность и мелкую моторику.

- Понижает утомляемость.

- Снижает агрессию и конфликтность.

- Побуждает к познанию и исследованию окружающего мира.

- В играх с детьми адаптирует ребенка к детскому коллективу в саду или школе.

- Успокаивает и улучшает засыпание.

- Активизирует творческий потенциал, выявляет таланты, развивает воображение.

Социальный проект

«Дети Солнца»

 

обеспечение нормальных условий труда;

предоставление необходимого оборудования и расходных материалов.

 

Мы хотим дать нашим детям возможность полноценно развиваться в социуме.

 

Совместные игры, творческие занятия и, конечно, обретенная дружба делают детей счастливее, и мы все вместе можем внести свой вклад в их счастливое детство.

Мы планируем выйти за пределы Интернета и развивать наши идеи инклюзивного образования и в реальной жизни. Для этого, в рамках проекта «Дети Солнца», мы подготовили ряд мероприятий.

1.Фестиваль «Дети Солнца»;

2.Открытие Арт-студии «Лазурь»;

3.Концерт-акция «Капелька души»;

4.Фотосессия для детей с СД, с последующей выставкой « Наедине с природой»;

5.Конкурс «Мама,папа,я-дружная семья»;

6.Де фи ле «Лучики»;

7.Велозабег в поддержку детей с СД;

8.Семейный конкурс «Папа может»;

9.Открытие театральной студии;

10.Открытие вокальной студии;

11.День знаний в поддержку детей с СД «Все вместе»;

12. Открытие сенсорной комнаты;

13 Проект «Посмотри мне в глаза». Проект о том, как объяснить ребенку, кто такие люди с особенностями развития и почему с ними можно дружить;

13.Инклюзивный Новогодний проект;

14. 24 мастер-класса в год.

 С помощью совместных занятий, игр и мастер-классов мы планируем познакомить обычных детей с особенными , показать, насколько они талантливы и открыты к общению, как любят учиться и интересуются всем новым, как нуждаются в общении и поддержке.

 

Проект создания инклюзивной среды для реализации художественно-эстетической программы «Лазурь»

 

Создание системы работы для обеспечения равного доступа к получению художественно-эстетического развития и необходимых условий для достижения успеха всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.

Задачи:

•        Создание единой психологически комфортной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности.

•        Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного художественно-эстетического развития.

•        Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей с учетом специфики их личностных и психофизических особенностей.

•        Формирование толерантного восприятия и отношения участников развивающего процесса к детям с ОВЗ, имеющим различные нарушения.

•        Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.

•        Апробировать теоретическую модель инклюзивного развития в КДУ

•        Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного художественно-эстетического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (разработка художественно-эстетической программы с учётом специальных (коррекционных групп) для детей с ОВЗ)

•        Развитие социального партнерства с организациями и учреждениями, з

Все наши новости